30 октября, 2011

шебби-открытка

Сначала немного болтовни...Кому не интересно, прокрутите до открытки)
Shabby chic пока остается для меня загадкой...То ли это действительно самостоятельный стиль - плод дизайнерского гения Rachel Ashwell (Рэйчелл Эшвелл), то ли некий эклектический коктейль из винтажа и прованса, а может, просто грамотно разрекламированный бренд?
Будучи достаточно дотошным человеком, который любит всячески усложнять себе жизнь различными головоломками и пытается, во что бы то ни стало, докопаться до сути, я решила полазить в инете и посмотреть, что умные люди пишут по поводу шебби...
Если попытаться изложить кратко, получается следующее:

1. Определение. Буквально с английского языка shabby chic переводится как «потертый шик» (или потертый блеск, потрепанная роскошь и т.п.). Его отличают: романтичность, изящество, легкость, ностальгическое настроение, атмосфера уюта и тепла.
Лично мне, для создания общей картинки стиля шебби очень помогло вот это его объяснение Misafir (за что ей огромное спасибо!), которое я нашла на форуме Scrapshop:
"Шебби-шик - это мир девочки-колокольчика живущей в бабушкином доме, где всё мило её сердцу и потому не хочется ничего обновлять. Спит она на старой дубовой бабушкиной кровати, но, правда, на новой постели в розочки. Походя перекрасила синий комодик белой краской, но особо не загонялась, поэтому краска легла не очень ровным слоем, все трещины видны и старая краска пробивается... Ест она на красивой новой посуде девчачьих расцветок, но на побитом шашелем столе... Пользуетя новой косметикой, но перед помутневшим бронзовым зеркалом... Она повесила хрустальную люстру с канделябрами, но при этом полы в доме не красились уже много лет. Поставила свежие розы в поблекшем медном кувшине... Короче, эдакое дыхание юности в старом, некогда благородном доме".

2. Цветовая гамма. Прежде всего - БЕЛЫЙ. Используются только нежные пастельные тона: кипенно-белые, чуть реже кремовые, светло-сиреневые, бледно-голубые, слоновой кости, бледно-розовые, розовато-лавандовые, сливочные, льняные, морской пены, нежной мяты и т.п.
Цвета красивые, но часто словно потускневшие от времени.

3. Характерные приемы. Поскольку нужно создать ощущение легкого налета времени, используются различные техники состаривания: кракле, эффект потертости, несколько слоев краски. Один из главных приемов состаривания - потрепанные и тонированные края бумаги)
 Также в шебби применяют декупаж, золочение.

4. Основные черты, элементы стиля. Все, что создает изысканную красоту:
множество милых деталей: сердечки, ангелочки, замочки, ключи, птицы;
резной узор (бумага с тиснением), лепнина (гипсовые элементы, камеи);
узор с розами, пышными бутонами (геометрические рисунки не приветствуются, иногда позволительны слегка заметные полоски или клетка);
используются вязаные, х/б кружева, гипюр, ленты, пуговицы, "хрустальные", стеклянные бусины, подвески, жемчуг...;
 машинная строчка, вышивка.

Конечно, может я что-то и упустила, но этот текст и не претендует на статус исчерпывающей статьи по стилю...Скорее это просто мое видение, понимание шебби на данный момент.
Может кому пригодится...
Вот еще пара ссылок. В основном по интерьеру. Ведь изначально, шебби - это стиль в дизайне интерьеров. Думаю, самое правильное учиться именно на этих примерах "чистого" шебби, попытаться проникнуться его духом...
Ну и... Моя открытка



Надеюсь, я вас не утомила:)
Спасибо, что заглянули!

27 комментариев:

  1. Волшебная!
    Вышивка очень гармонично вписалась!
    Спасибо и удачи в Fairy's Challenge!

    ОтветитьУдалить
  2. К такой безупречной красоте трудно подобрать слова!
    Изменения в блоге просто круть!

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо за экскурс в шебби)))
    открытка нежная получилась))) успехов!

    ОтветитьУдалить
  4. Открытка восхитительная!!!! неповторимая и нежная!

    ОтветитьУдалить
  5. Блог превосходно украсила!
    За статью огромное спасибо!
    Открыткой восхищалась бы вместе со всеми, но мне немного не дает покоя безголовая девочка... Я бы приблизила картинку, чтоб были только руки с цветами и не хотелось бы продолжить всю фигуру. Мой взгляд просто ИЩЕТ голову! Но допускаю, что в этом был авторский замысел! А вот детали потрясающие! Припорошенная вышивка, кружево, цвета! Потертый шик одним словом!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Очень красивая открытка!

    Обьяснение шебби с форума очень понравилось.
    Надя, можно дополнение? Вот по логике что в бумаге изнашивается и стареет быстрей всего? Края бумаги! Желтеют и шелушаться. Поэтому на мой взгляд самая главная ошибка при создании шебби открыти это свеженькие, беленькие и новенькие края бумаги и основы. Причём потрепать не забывают, а затонировать - всегда. И это обламывает, так сазать, всё ощущение потёртости и старости.
    Причём, можно затонировать сильней, а потом белой краской лениво замазать.

    ОтветитьУдалить
  7. Яна, пасиба! Будем учиться!

    ОтветитьУдалить
  8. Яна - доработаем:)Это действительно Главная ошибка у многих, причем даже у "асов" шебби такое замечала. Нина - спасибо за мнение! Мой взгляд, конечно, ничего не ищет, но может я ужо пригляделась))А может просто это наше "правильное" представление о фото мешает...мне этот кадр понравился своей легкостью, мимолетностью...Просто случайно остановившийся взгляд...ну не знаю, так чувствую...

    ОтветитьУдалить
  9. чудесная открытка!!! и изменения бложика очень нравятся!

    ОтветитьУдалить
  10. она невероятная!!! очень нравится! а про края бумаги- я сейчас тоже не всегда пачкаю- покупателям не нравится)
    я просто перестала строго следовать стилю) и называю ео мой нежный шебби)

    у тебя очень красиво! очень!

    ОтветитьУдалить
  11. Евгения, пасиба за "бальзамчик", а то я чевой-то приуныла...вот, думаю, не шебби, фото не то, а я ночь не спала, до 5 утра делала((( Про края, это да...народ-то у нас в стилях не силен) ему что покрасивше)

    ОтветитьУдалить
  12. Надюша, тут даже вышивка!!! шикарно!!!
    заходи выбирать атс-ку!:)http://www.artsyndychok.ru/?p=1686

    ОтветитьУдалить
  13. МАМАДАРАГАЯ! Это что-то волшебно-невероятное!

    А я не люблю в шебби тонированные темным края, для меня это становится больше на светлый винтаж похоже...

    ОтветитьУдалить
  14. Надюша,а 2-ю заняли до тебя. осталась 1-я
    если хочешь, я тебе что-то другое сделаю, я не обижусь, честно, если тебе не нравится:)))

    ОтветитьУдалить
  15. шебби для меня пока недоступен, советов не даю по этой причине)))
    в твоей мне нравится все: и строчка-завиток, и вышивка, и вырезанные (из гипюра, да?) цветы, и фото с девочкой...
    и отдельно спасибо за статью и ссылки, было интересно!

    ОтветитьУдалить
  16. Ирина, спасибо за комментарий!Цветочки, да, вырезанные. Для меня пока шебби тоже тайна за семью печатями)) Но попробовать можно, ну если уж совсем не то, бросить. Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  17. и мне тоже очень нравится! И вроде тоже голову не ишет взгляд. Я даже сначала вообще не поняла о чем Нинель писала, прокрутила назад - посмотрела. Не, не ищет. У меня тоже имеется худ.-сравнительное определение стиля шебби - первые балетные тапочки великой баллерины. Маленькие, девчачьи, наверно розовые, такие трогательные, ужасно потрепанные (не просто так же она стала великой, много работала, стирала их об пол), но настолько дорогие, что уже много много лет она с ними не расстаеися и возит с собой в маленькой коробочке с бантиком =)

    ОтветитьУдалить
  18. :)Да, интересно!спасибо, что поделилась! Мне кажется, что шебби сложно описать просто словами...это чувственный стиль, поэтому в голове сразу рождаются нежные образы, романтичные метафоры...

    ОтветитьУдалить
  19. Анонимный02.11.2011, 00:23

    стильная работа! умничка!

    ОтветитьУдалить
  20. Чудесная, необыкновенная! Шебби :)

    ОтветитьУдалить
  21. Мне слифтить захотелось :)
    ну или хотя бы приемчики использовать, можна? :)

    ОтветитьУдалить
  22. Я сейчас всплакну :)) когда я вижу, что-то подобное
    мои эмоции зашкаливают :)

    ОтветитьУдалить